Митрополит Кирилл совершил чин Великого освящения «Царской комнаты» в Храме на Крови


12 декабря 2018 года митрополит Кирилл совершил чин Великого освящения придела во имя святых Царственных страстотерпцев Храма-Памятника на Крови. Его Высокопреосвященству сослужили архиереи Екатеринбургской митрополии: епископ Каменский и Алапаевский Мефодий, епископ Нижнетагильский и Невьянский Евгений и епископ Серовский и Краснотурьинский Алексий.
Придел Царственных страстотерпцев расположен в нижнем храме и возведен на месте подвига убиенных членов Царской семьи и их верных слуг. Летом 2018 года, к проходящим в Екатеринбургской митрополии празднованиям Царских дней, по благословению митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Кирилла, алтарь придела Царственных страстотерпцев – так называемая Царская комната — был благоукрашен. Полностью изменилась архитектура алтаря: подобно Кувуклии в Храме Гроба Господня в Иерусалиме, внутри Храма на Крови расположен еще один храм, имеющий свою архитектурную форму, свои своды, свою конструктивную часть.

Центральное место занимает уникальное мозаичное панно в центральной части алтаря, изображающее святых Царственных страстотерпцев и пострадавших с ними верных подданных: императора Николая Александровича, императрицу Александру Феодоровну, цесаревича Алексия, Великих княжен Ольгу, Татьяну, Марию, Анастасию, святого Евгения Боткина врача, камердинера Алексея Труппа, повара Ивана Харитонова и комнатную девушку Анну Демидову. Мозаика отражает положение Царственных страстотерпцев в момент их мученической кончины: они стояли спиной к востоку, лицом на запад, как сейчас это изображено в алтаре.

Над ними возвышается Феодоровская икона Божией Матери, являющаяся Небесной покровительницей Дома Романовых.

На западном своде изображена Державная икона Божией Матери, которая была явлена в тот самый день, когда государь был вынужден оставить престол, и святые, прославленные во время царствования императора Николая Александровича: святитель Феодосий Черниговский, преподобный Серафим Саровский, святая княгиня Анна Кашинская, святитель Иоасаф Белгородский, святитель Гермоген Московский, святитель Питирим Тамбовский, святитель Иоанн Тобольский.

На создание росписей и мозаики затрачен был почти год. Особенную сложность представляли мозаичные работы, поскольку была полностью заново разработана иконография всех членов Царской Семьи и их верных подданных.

Стены и пол вокруг жертвенника облицованы красным ониксом, что очень символично, потому что красный цвет с одной стороны символизирует мученическую кровь, пролитую Царской семьей и ее приближенными, а с другой стороны, красный – это цвет царской багряницы, порфиры, царственный цвет. Этот цвет очень хорошо показывает подвиг Царственных страстотерпцев, которые и в царском величии, и в уничижении являли редкое благочестие и необыкновенную духовную высоту.