Божественная литургия в Новогоднюю ночь 2021 года: «Мы начинаем год с благодарения».

Всех поздравляю с праздником. Конечно, это не праздник в церковном понимании. И многие консервативно настроенные люди недоумевают: зачем мы собираемся в ночь с 31 декабря на 1 января и совершаем Евхаристию?
    Давайте посмотрим, что же такое праздник и что такое Евхаристия. Ведь не Евхаристия зависит от праздника, а праздник зависит от Евхаристии.
     Новолетие очень условная дата. Когда-то Новый год отмечали в марте, в день весеннего равноденствия, потому что прибавляется свет, прибавляются жизненные силы, все цветёт, все плодоносит. Потом стали отмечать в сентябре, так как осень — некая полнота: и плоды созрели, и погода становится умеренной — нет ещё холода, ушла палящая жара. Потом стали отмечать зимой, в ночь с декабря на январь…Но это все условности….
Наша жизнь полна условностей. И даже церковная жизнь в некотором смысле. Когда мы готовимся к исповеди, то мы условно делим нашу жизнь на две части: то, что было до исповеди, греховное состояние и то, что стало после покаяния.. Исповедь — условный рубеж
Мы сегодня слышали молитвы. В них преобладает один мотив — мотив благодарности. Мы благодарим Бога за то, что прошло все плохое. Мы, конечно, понимаем, что плохое повторится, ибо не бывает так, чтобы мир был без зла, но нам очень хочется надеяться, что плохое осталось в прошлом. И мы просим о том, чтобы грядущее лето было благоприятным, было наполнено благом. А единый податель всех благ — только Господь.
     Мы начинаем год не с семейного застолья (в этом нет ничего плохого, это глубокая традиция), а с благодарения. Всякое дело начинается с молитвы, дак почему же нам, христианам, не произнести самую главную молитву — молитву Евхаристии. И сегодня мы вознесли молитву «за Всех и за Вся».
И дай Бог, чтобы этот маленький подвиг нашей веры, подвиг надежды и подвиг любви не остались втуне, чтобы и мы возрасли во благо, чтобы возрасли во благо наши близкие и весь мир, потому что Евхаристия — это молитва за весь мир.