Великий покаянный канон преподобного Андрея Критского: рассказывает иерей Константин Корепанов. часть 2.

В этом выпуске отец Константин раскрывает о содержании и смысле 1 и 2 стиха канона. Общая тема этих стихов всего канона — грехопадение Адама.

«Первозданнаго Адама преступлению, познах себе обнажена поревновав от Бога и присносущнаго Царствия и сладости, грех ради моих». (Перевод: Подражая в преступлении первозданному Адаму, я сознаю себя лишенным Бога, вечного Царства и блаженства за мои грехи. )

Основаня мысль: каждый раз, совершая грех, мы повторяем путь Адама. Только он совершил этот грех один раз, а мы повторяем его постоянно.

Отец Константин заострил внимание слушателей на том, что все, что проиходит с нами (особенно плохое), виноваты мы сами, каждый сам виноват в том, что с ним происходит. А вот то, что проиходит снами хорошее — это заслуга Бога, а не наша.

» Увы мне, окаянная душе, что уподобилася еси первей Еве? Видела бо еси зле, и уязвилася еси горце, и коснулася еси древа, и вкусила еси дерзостно безсловесныя снеди». Перевод: Горе мне, моя несчастная душа, для чего ты уподобилась первосозданной Еве? Не с добром ты посмотрела и уязвилась жестоко, прикоснулась к дереву и дерзостно вкусила бессмысленного плода.

Человек, видя грех, видя ложь, может вкусить этот грех, а может и не вкусить. Можно посмотреть механизм действия на таком примере: в интернете выскакивает кака-то новость. Мы идем по ссылке, читаем , потом идем дальше, снова читаем, это нас затягивает. Мы теряем время, кажется, совсем немного, часа 4 всего, но ведь это свободное время не рабочее. Думаем про себя: «Но ничего, покаюсь на исповеди, что много в интернете сижу.» А все не так просто. Нам предлагается «плод». Мы же знаем, что там в интернете ничего нового в принципе и не найдешь. Но мы открываем и читаем, чтобы вкусить этот плод лжи, сплетен, перемывания костей и т. п. И каждый раз, вкушая плод из любопытства, мы наполняемся не духом, а плотью. Наша душа становится насыщенной не духовным, а плотским.