Слово митрофорного протоиерея Николая Малеты на Божественной литургии 15 декабря 2019 года: «Надо есть для того, чтобы жить, а не жить для того, чтобы есть…»

mp3 Слово митрофорного протоиерея Николая Малеты на Божественной литургии 15 декабря 2019 года

Отец Николай в сегодняшнем обращении к пастве говорил о важных и животрепещущих вещах для каждого православного христианина.
Как нести подвиг (поста) не ради самого подвига, а ради того, чтобы приобрести благие плоды?
В деревне Руси был такой благочестивый обычай: люди старались воздерживаться не только в еде и развлечениях во время поста, но и стремились сэкономить средства, чтобы использовать их во благо ближних.
     Евангельское чтение обращает нас сегодня к размышлению о богатстве. Юноша имел все, но был маленький минус, который оказался «крючком», привязавшим его к земному богатству, не давшему ему пойти за Христом—он был богат. Как относится к богатству?
На самом деле, это очень важный и серьёзный вопрос. Однозначного ответа на него нет, и быть не может. Говорилось многими и не раз: не богатство губит человека, а его привязанность к богатству.
Здесь уместно вспомнить слова святого Иоанна Златоуста: «Богат не тот, кто много имеет, а тот, кто не нуждается». «Нуждается» не в смысле «нечего есть и нет крыши над головой», а в том смысле, когда у человека есть внутренняя потребность в чем-то, ему всегда мало, ему всегда не хватает. Если у человека есть миллиарда, а ему не хватает, то он будет искать возможность приобрести ещё один миллиард. И так до тех пор, пока не ляжет в землю. Это уже бедность внутренняя.
     Если человек действительно беден, нуждается в пище, то это уже совсем другое. Более старшее поколение знает цену корочке хлеба. Люди умели радоваться куску хлеба и кружке воды и ещё делиться этим. Сейчас у нас есть все, но нам все время чего-то не хватает….
     В этом смысле становятся понятны слова апостола Павла, когда он говорит, что ни воры, ни прелюбодеи, ни пьяницы… не войдут в Царствие Небесное. Душа уйдёт в вечность с этими зависимостями и будет страдать там.
     Мы боимся печати антихриста. Но печать антихриста не в штрих-коде и не в паспортах современного образца, а в нашем образе жизни, мыслях, чувствах….
В Священном писании только дважды встречается упоминание числа «666» как печати антихриста (В Новом завете, в Апокалипсисе).
Святой Иоанн Богослов, говоря о числе зверя, антихриста, называет его вполне человеческим числом. И оно есть 666. Возможно, он взял его из Ветхого завета, как трактуют святые отцы. Во времена расцвета израильского Царства, во времена царя Соломона, оно (царство) получало дань от народов в размере 666-ти талантов золота. Это стало символом материальной стабильности, благополучия и счастья.
    Сейчас все крутится вокруг денег: деньги, деньги, деньги…. Мы не готовы просто так что-то сделать. За все человек хочет что-то получить. Гонка за деньгами современного человека и есть та самая печать, которая может привести к погибели. Будем об этом помнить. И особенно помнить во дни поста, когда надо воздерживаться и себя в чем-то ущемлять…. Хотя бы показать, что мы не привязаны ни к мясу, ни к рыбе. Не это определяет нашу жизнь. Даже один из философов древности говорил такие слова:
Надо есть для того, чтобы жить, а не жить для того, чтобы есть». Если человек будет жить для того, чтобы есть, то станет чревоунодником. Апостол Павел говорил о таких: » Бог им чрево». Оказывается, идолом может стать собственное чрево. Будем об этом помнить.
Святая Церковь призывает нас к этому каждый день.
Не каждый день получается ходить в храм, но надо стараться быть в храме хотя бы по праздникам и Воскресным дням. И эти дни должны стать для нас настроем, как сегодня, на предстоящую неделю, чтобы Господь нас укрепил, вразумил, что бы мы могли направить свою жизнь в нужное русло — к Богу. Если это будет нашим стремлением, то и Господь нам будет помогать. Желаю всем Божьей помощи в посте, молитве, и спасении наших бессмертных душ. Аминь.