Всенощное бдение в Свято-Троицком кафедральном соборе накануне праздника Благовещения Пресвятой Богородицы и Недели Крестопоклонной Великого поста

Вечером 6 апреля 2024 года, накануне праздника Благовещения Пресвятой Богородицы и Недели Крестопоклонной Великого поста,  Всенощное бдение в Свято-Троицком кафедральном соборе возглавил настоятель митрофорный протоиерей Николай Малета. Ему сослужили клирики храма: протоиерей Сергий Алексеев, протоиерей Сергий Савин, иерей Константин Корепанов, иерей Николай Дмитрук, протодиакон Андрей Мезюха и диакон Никита Филиппов.

Песнопения праздничной службы исполнил архиерейский хор под управлением регента Юлии Пономаревой.

В этом году 7 апреля  Церковь чествует одновременно два духовных события – Неделю Крестопоклонную и непереходящий праздник Благовещения Пресвятой Богородицы. Потому песнопения, посвященные Кресту Господню, перемежаются с песнопениями Богородичному празднику.

За всенощной накануне Недели Крестопоклонной, считающейся серединой Великого поста, украшенный цветами крест был изнесен на середину храма.

До пения великого славословия Крест пребывал на престоле в алтаре. Отец Николай трижды обошел с кадилом престол, под пение Трисвятого поднял Крест над головой и в сопровождении священнослужителей вышел из алтаря при пении тропаря Кресту  пронес Крест по храму. Затем  святыня была помещена на аналой. Далее священнослужители и прихожане исполнили песнопение «Кресту Твоему покланяемся, Владыко, и святое воскресение Твое славим», во время которого все участники всенощной совершили перед Крестом три земных поклона.

Крест находится посреди храма до пятницы четвертой седмицы. По уставу положено делать четыре поклонения на Крестопоклонной неделе: в воскресенье, понедельник, среду и пятницу. А в пятницу, когда заканчивается чтение часов, священник уносит Крест в алтарь.

Вынос и поклонение Кресту в Крестопоклонную неделю совершается с той целью, чтобы видом Креста и напоминанием о страданиях Спасителя укрепить верующих в прохождении трудного поприща поста.

Сегодняшнее вечернее богослужение было несколько продолжительнее и помазание освященным елеем совершалось не после чтения Евангелия, но после поклонения Кресту.