Слово митрофорного протоиерея Николая Малеты на Божественной литургии в Рождественский сочельник: «…Будем и мы с вами стремиться к подлинной славе, к подлинному смирению, к подлинной силе, к настоящей жизни — жизни вечной».

Сегодня на Богослужении звучали кондак и тропарь праздника. Это песнопения, которые содержат суть сегодняшнего праздника. Праздник Рождества уже наступил, потому что была совершена Рождественская вечерня. Она предварялась Литургией святителя Василия Великого. Но ещё нет иконы, на которой изображено само Рождество Христово. Была только горящая  свеча, которая символизирует собой ту Вифлеемскую звезду, которая привела восточных мудрецов к пещере, где родился Христос — Спаситель мира.
     Очень сложно было языческому миру принять идею Боговоплощения. Каким образом Бог стал человеком?
Ведь все наше сознание, даже у христиан, направлено порой совсем не в ту сторону. Мы хотим быть лучше, сильнее, здоровыми. В современном мире тратится огромное количество средств, чтобы продлить земную жизнь. С одной стороны, это инстинктивно: люди стремятся к тому, что заложено в человеческую природу — бессмертие. Природа человеческая бессмертна, но бессмертна не только по душе, духу, но и по телу. Ибо тело тоже воскреснет и будет жить вечно. Человек хочет жить во все времена: ему тяжело, он страдает, он болеет, но он хочет жить. Эта жизнь имеет смысл, когда человек становится лучше. Но зачастую понимание «лучше» проявляется отнюдь не в христианском смысле: человек должен быть сильнее, умнее…. Учёные установили, что только небольшое количество процентов нашего мозга задействованы, есть ещё ресурсы. И человек хочет включить все эти ресурсы, чтобы он мог работать по 25 часов в сутки, зарабатывать миллиарды. Получается, что в этом цель человеческой жизни.
А Христос, придя на землю, дал немощному, больному человеку возможность жить вечно. Вечно жить не на земле, но в вечности.
И когда язычник представлял, что Бог стал человеком, то для него это было невообразимо, потому что тогда Бог должен был унизиться. Он должен был с высоты своего Олимпа спуститься на землю и стать единым от людей. Человек стремиться стать выше и сильнее, а Бог становится немощным человеком, который рождается в убогой пещере, пеленается, становится младенцем, как и каждый рождающийся на земле. Вот эту идею и не могло принять языческой сознание. Но когда Господь наш Иисус Христос Своей проповедью, Своей Крестной смертью показал, что есть подлинная сила, подлинная слава и настоящая жизнь, то многие язычники уверовали и последовали за Ним. Не только волхвы, но и многие люди приклонили свои колени пред Богомладенцем Христом, воздавая Ему честь и славу и стремясь в своей жизни воплотить то, к чему призывает Христос. Будем и мы с вами стремиться к подлинной славе, к подлинному смирению, к подлинной силе, к настоящей жизни — жизни вечной.
И будем стараться, чтобы наши души жили с Богом здесь, на земле. Тогда и в вечности Господь нас не оставит — и мы будем жить вечно с Богом. Аминь.