Проповедь протоиерея Сергия Алексеева на Божественной литургии в праздник Рождества Пресвятой Богородицы

Проповедь протоиерея Сергия Алексеева в праздник Рождества Пресвятой Богородицы

ВО ИМЯ ОТЦА И СЫНА И СВЯТОГО ДУХА.
Поздравляю всех с праздником Рождества Пресвятой Богородицы.
Мы говорим, что Церковь есть Тело Христово и себя называем христианами. Но что это значит? Это значит, что в центре нашего существования, в центре нашего бытия, должен быть Христос.
Так оно и есть. Когда мы смотрим на круг церковных праздников, то видим разнообразие событий, но в череде этих событий остаётся  неизменным самое   главное — Христос. Сегодня мы прославляем Пресвятую Богородицу, но кто  стоит в центре этого праздника? Вслушаемся в слова тропаря : «Рождество Твое Богородице Дево, радость возвести всей вселенней: из Тебе бо возсия Солнце правды Христос Бог наш. ..» Даже в тропаре, песнопении, которое выражает смысл события, говорится о Христе.  И сегодня в праздник есть повод задуматься над тем, кто же мы такие? Зачем мы, разные по возрасту и другим параметрам, становимся одним, становимся Церковью Христовой?
И, конечно, Христос должен стоять в центре нашей жизни. Святитель церкви блаженный Аагустин  сказал замечательную фразу:» Если Христос будет на первом месте, то все остальное будет на своих местах. »  Почему многие жалуются, что их жизнь идёт не по порядку,, жизнь их «кувыркает» : многие маловажные вещи становятся центральным, а те, которые действительно являются существенным, остаются на периферии.  Почему так происходит? Потому что мы забываем, кто мы есть и зачем мы есть.  Поэтому, празднуя это событие, событие величайшее,  потому что родилась Та, кто станет Матерью Воплощенного Сына Божьего, а это великая честь и нелёгкое послушание, мы воспевам святую Деву как «Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим…», выше всех ангельские чинов, мы будем помнить, что в Православной Церкви  есть учение «Христология» . То есть центральным событием является Христос: Его Воплощение, Его Распятие, Его Смерть, Его Воскресение, Его Вознесение на Небеса и «седение одесную Отца».
Как и полагается, мы в праздник совершили Евхаристию. А что такое Евхаристия?
Когда мы совершаем Евхаристию, мы исповедуем Смерть и Воскресение Христа Спасителя и Его славное Второе Пришествие. Поэтому, причащаясь Телом и Кровью Христовой, мы живём этой надеждой: мы исповедуем спасительную смерть, блаженное Воскресение и скорое и славное Второе Пришествие. И дай Бог, чтобы наша вера не была посрамлена. Посрамлена не потому, что Христос не придёт, а потому, что мы  себя поведем так, как недостойно Христа.  Аминь.