Царская Семья. Последний день. 16 июля 1918 года
16 июля выдалось пасмурным, но позже выглянуло солнце, в последний раз для Царской Семьи.
День начался как обычно. Утром пришел Юровский и принес яйца, якобы для Наследника. Примерно с 15 до 16 часов дня состоялась прогулка Государя, Наследника Цесаревича и Великих Княжон, кроме Ольги Николаевны, в садике Ипатьевского дома.
Обвиняемый караульный Летемин показал, что днём и вечером 16 июля он дежурил внутри ограды Дома и около 16 часов видел, как Царь и его семья возвращались с прогулки».
Обвиняемый А. Якимов:
Последний раз я видел Царя и дочерей 16 июля. Они гуляли в саду в четыре дня. Видел ли я в этот раз Наследника, я не помню. Царицы я не видел. Она тогда не гуляла».
Профессор В.Н. Сперанский, который в 1924 году проводил личное «тайное» расследование обстоятельств убийства Царской Семьи и имевший контакты с лицами, обладавшими о нем информацией, писал, что во время последней прогулки Государь носил Цесаревича на руках.
Пока Государь и Дети совершали прогулку, Императрица и Великая Княжна Ольга Николаевна «готовили наши лекарства». Возможно, это означало прятанье драгоценностей. Если это так, то, скорее всего, Царская Семья готовилась к отъезду.
Похоже, что немцы всё-таки «продавили» решение о вывозе Царской Семьи, и Свердлову приходилось до конца изображать, что он готов выполнить этот приказ. Большая часть уральского руководства готовилась к выполнению приказа о вывозе Царской Семьи в Москву.
Комиссар станции Гуляев примерно 15 июля говорил посторонним лицам, что «сегодня увозим Николая II». Предстоящую отправку Государя из Екатеринбурга не скрывал комиссар штаба резерва Красной армии Кучеров.
Красноармеец Капустин сообщал следствию:
Перед приходом чехословаков в Екатеринбург Царскую Семью собирались куда-то увезти. Причём во время дежурства его на вокзале для неё формировался поезд».
Шофёр бронеавтомобиля матросского батальона А. Руденков рассказывал сестре:
Государя увезут в Германию, так как большевики получили за него оттуда большие деньги».
Этот вывоз мог быть назначен на 17 июля, о чем было дано знать как немцам, так и местным екатеринбургским властям. Но именно на этот же день Свердловым было запланировано убийство, приказ о котором был оглашён узкому кругу посвящённых перед самой развязкой.
Утром 16 июля подготовка к убийству вошла в свою заключительную стадию. Священник Никольской церкви на Верх-Исетском заводе И.М. Приходько сообщал следствию: «Накануне убийства Царской Семьи, 16 июля 1918 г., жители Верх-Исетского завода Екатеринбургского уезда, находившиеся на сенокошении, были с утра удалены из леса между названным заводом и деревней Коптяки, в местности под названием «Четыре брата» в районе разъезда Шувакиш».
16 июля произошло ещё одно событие, которое, несомненно, являлось подготовкой к злодеянию: из Ипатьевского дома был забран племянник к тому времени уже расстрелянного большевиками И.Д. Седнева — Леонид. По поводу даты перевода Л.И. Седнева в дом Попова имеются разночтения.
Так, обвиняемый А. Якимов в своих показаниях заявил:
15 июля в понедельник у нас в нашей казарме в доме Попова появился мальчик, который жил при Царской Семье и катал в коляске Наследника. Я тогда же обратил на это внимание. Вероятно, и другие охранники также на это обратили внимание. Однако никто не знал, что это означает, почему к нам перевели мальчика».
В то же время в дневнике Императрицы Александры Феодоровны за 16 июля говорится:
8 часов. Ужин. Совершенно неожиданно Лику Седнева отправили навестить дядю, и он сбежал. Хотелось бы знать, правда ли это и увидим ли мы когда-нибудь этого мальчика!».
Обвиняемый П. Медведев тоже указал на 16 июля как на дату увода младшего Седнева:
Вечером 16-го июля я вступил в дежурство. […] Должен Вам сказать, что находившийся в доме мальчик-поваренок с утра, по распоряжению Юровского, был переведен в помещение караульной команды (дом Попова)».
В «Записке Юровского» говорится, что 16 июля
в шесть увезли мальчика (Л. Седнева), что очень обеспокоило Романовых и их людей. Приходил доктор Боткин спросить, чем это было вызвано. Было объяснено, что дядя мальчика, который был арестован, потом сбежал, теперь вернулся и хочет видеть племянника».
«Сделано это было, безусловно, по приказанию Юровского», — свидетельствует А. Якимов. Это же подтверждают П. Войков, П. Медведев, М. Медведев (Кудрин), сам Я. Юровский. Свое решение он объяснял соображениями гуманности.
На самом деле к гуманности увод Л. Седнева не имел никакого отношения. Сам Юровский в своих воспоминаниях приводит важное свидетельство:
16 июля 1918 года, часа в 2 дня, ко мне в дом приехал товарищ Филипп и передал постановление Исполнительного Комитета о том, чтобы казнить Николая, причем было указано, что мальчика Седнева нужно убрать».
Таким образом, приказ об уводе Седнева был передан Юровскому Голощекиным. Причём исходил этот приказ от Исполкома, только не понятно, от ВЦИКа или Уральского исполнительного комитета. Довольно странная забота о безызвестном поваренке!
16 июля, как говорится в пресловутой «Записке Юровского»,
была получена телеграмма из Перми, на условном языке содержащая приказ об истреблении Романовых. 16-го в шесть часов вечера Филипп Г-н предписал привести приговор в исполнение».
В 1939 г. в белградской газете «Царский Вестник» появилась статья «Кто убил Царскую Семью?». В ней сообщалось, что когда белые взяли Екатеринбург, то ими на телеграфе были обнаружены оставленные большевиками ленты с зашифрованными переговорами по прямому проводу между Свердловым (из Москвы) и Юровским (из Екатеринбурга). Эти ленты попали следователю Н.А. Соколову, который смог их расшифровать уже в Париже в 1922 г. Согласно этой расшифровке, Свердлов сообщил Юровскому, что на его сообщение «в Америку об опасности захвата Царской Семьи белогвардейцами, или немцами, последовал приказ, подписанный Шиффом о «необходимости ликвидировать всю Семью». Приказ этот был передан в Москву через Американскую миссию, находившуюся тогда в Вологде, равно как и через нее передавались в Америку и донесения Свердлова. Свердлов подчеркивал в своем разговоре по прямому проводу, что никому другому, кроме Свердлова, обо всем этом неизвестно и что он в таком же порядке передает приказание «свыше» ему, Юровскому, для исполнения». При этом, Свердлов возложил ответственность за выполнение этого приказа лично на Юровского, который по его исполнению доложил об этом Свердлову. После этого Свердлов сообщил об этом ЦИКу, поставив последний перед свершившимся фактом.
Эти данные, не вошедшие в книгу Н.А. Соколова, об убийстве Царской Семьи были лично сообщены следователем в октябре 1924 года, за месяц до его внезапной смерти, его другу, знавшему его еще как гимназиста Пензенской гимназии. Этот личный друг Н.А. Соколова видел и оригинальные ленты, и их расшифрованный текст. Исследователь О.А. Платонов установил личности и автора статьи, и друга Н.А. Соколова. Автором оказался доктор К.Н. Финс, а другом — А. Шиншин.
Помимо сведений из «Царского Вестника» имеется несколько интересных телеграмм агента французской военной миссии с сообщением об убийстве Царской Семьи. В конце одной из этих имеется такая приписка:
Телеграмма послана в Париж и сообщена в Вашингтон для информации».
Неясно, для чего французский военный агент посылает копию телеграммы не в Лондон, не в Рим, не представителям всех союзных держав, а именно в Вашингтон?
Таким образом, участие американского финансового магната Якоба Шиффа, являвшегося одним из руководителей каббалистического ордена «Бнай Брит», в организации убийства Царской Семьи, приказ о котором он дал своему ставленнику в большевистском правительстве Якову Свердлову в ночь с 16 на 17 июля 1918 года, можно считать вполне вероятным.
Для пресечения спекуляций на тему сугубой виновности евреев в Екатеринбургском злодеянии, следует отметить, что Шифф, Свердлов, Зиновьев, Троцкий и Юровский не были выразителями интересов еврейского народа, точно так же, как Ленин, Бухарин и Калинин не были выразителями интересов русского народа. Символикой большевиков была не иудейской, а каббалистической. Раввин А.Э. Исраэль (Штейзальц) указывал, что «подлинно еврейским символом во все века была менора — храмовый светильник; кроме того, она является и своего рода опознавательным знаком». Шестиконечную звезду этот раввин определял символикой Каббалы: «Два наложенные друг на друга треугольника рассматриваются в качестве наглядного каббалистического символа — сфиорт».
ем более, каббалистическим символом является пентаграмма (пятиконечная звезда), которая часто использовалась оккультистами как символ сатаны, и изображалась на идоле тамплиеров Бафомете. Характерно, что первый проект мавзолея Ленина представлял из себя «православный» храм, купола которого вместо крестов венчали перевернутые пентаграммы. Исследователь Е.И. Конюшенко писал: «Как революционер, Троцкий не еврей, а член особой всемирной организации, цель деятельности которой заключалась в разрушении всех традиционных (классовых, эксплуататорских — в марксистской терминологии) обществ и установлении нового революционного мирового порядка. Точно так же по этой причине нельзя считать русским Ленина, а Дзержинского — поляком».
При этом надо помнить, что отношение большевистских вождей, в том числе и евреев по национальности, к иудаизму было откровенно враждебным. Иврит был объявлен «буржуазным» языком, закрывались синагоги. Хасидский раввин А. Хазан называл «наиболее злейшим и беспощадным врагом религиозного еврейства» — еврейскую секцию ВКП(б).
Вполне возможно, что телеграмма об уничтожении Царской Семьи была получена непосредственно в Доме особого назначения. Священник Иоанн Сторожев указывал, что когда был в Ипатьевском доме для проведения богослужения, то обратил внимание, как через окно комендантской шло очень много проволочных проводов. Когда он в июне в первый раз был в Ипатьевском доме, этих проводов там не было.
Возможно, что истребление всей Семьи было неожиданностью для Юровского, так как в противном случае необходимое количество серной кислоты для уничтожения трупов было бы им припасено заранее. Тогда же в Екатеринбург прибыла специальная команда из Москвы. Именно она, а не Юровский, должна была руководить как последними этапами подготовки злодеяния, так и его осуществлением.
После прогулки Великая Княжна Татьяна Николаевна читала Императрице Александре Феодоровне книгу Пророка Амоса. В ней Господь говорит:
Не пощажу его, ибо он пережёг кости царя Едомского в известь» (Ам. 2:1).
В 20 часов вечера Царская Семья и ее приближённые сели ужинать. После ужина Император и Императрица по обыкновению играли в карточную игру — безик. В 22 ½ Семья легла спать. Один из соучастников убийства — М.А. Медведев (Кудрин) уверял, что Узники заснули очень поздно — за полночь. Их, якобы, очень взволновал увод поваренка. Но большинство соучастников преступления утверждают, что к 12 часам ночи все Приговоренные уже спали.
В начале ночи убийцы разбудили Царскую Семью, а также их верных слуг: Е.С. Боткина, А.С. Демидову, А.Е. Труппа и И.М. Харитонова. Государь взял на руки сына, и они пошли туда, куда их повели убийцы. Около 2 часов ночи Царская Семья и все сопровождавшие ее лица были убиты. Обстоятельства, при которых они встретили смерть, до сих пор покрыты черной завесой тайны. Но к Царской Семье это не имеет уже никакого отношения. В ту июльскую ночь 17 июля 1918 года Она не просто приняла смерть, но совершила Подвиг во имя Христа и России.
Остались считанные часы до столетия со дня великого мученического подвига Императора Николая II и его Августейшей Семьи. Для духовных наследников богоборческой античеловеческой системы большевизма нет ничего опаснее, чем покаяние русского народа перед своим умученным Царем и его Семьей. «Покаяние» — означает «изменение»: изменение состояния души, образа мысли, отношения к жизни.
Как писала из Тобольска святая Императрица Александра Феодоровна:
Надо перенести, очиститься, переродиться».
Покаяние перед Царской Семьёй означает возвращение к ее духовным ценностям, которые были квинтэссенцией духовных ценностей Православной России.
Государь Николай II является бессмертным примером христианского политика, человека и семьянина, примером бескорыстной, жертвенной любви к России, её народу, её истории. Сколько сил, сколько стараний приложили его враги с тем, чтобы оклеветать имя Государево, предать его забвению, опорочить, очернить. Убили Царскую Семью, снесли Ипатьевский дом, 70 лет лгали, клеветали, порочили… И что же? Имена убийц и клеветников давно забыты, а Царь и его Семья прославлены и получили венец от Господа, на месте Ипатьевского дома вырос величественный храм, куда стекаются люди со всего мира, чтобы поклониться Святым Царственным Мученикам. Убийцы и клеветники называли Государя «слабым», «безвольным» и «кровавым», а в ответ весь мир услышал:
Не зло победит зло, а только Любовь».
Царская Семья самим своим существованием, своим примером вызывала и вызывает у людей мелочных, себялюбивых, своекорыстных, бесчестных, тщеславных, жестоковыйных чувства необъяснимой ненависти. Как прекрасно сказал архимандрит Рафаил (Карелин):
Для христоубийц и цареубийц и их духовных потомков Царь живой: они ненавидят его как живого врага — мертвого невозможно так ненавидеть».
Эта ненависть древняя и всеохватывающая, и не Государь является её главным объектом. Ведь его жизнь и кончина есть следствие верности Христу и подражание Его Вселенскому Подвигу. Государь наш любил Христа Спасителя больше своей земной жизни. Именно за это так ненавидели его враги, именно поэтому его так ненавидят сегодня духовные наследники эти врагов. Как верно сказал Святейший Патриарх Кириллво время посещения им Ганиной ямы:
Разве сегодня мы не сталкиваемся с обманом, ложью, лицемерием, коварством? Разве сегодня нет людей, которые бы хотели, чтобы никогда не было никакой памяти ни о Царственных страстотерпцах, ни о гонениях, ни о страданиях нашего народа?».
Император Николай II и его Семья были убиты изуверами, убежденными в том, что, убивая Царскую Семью, они навсегда убивают Святую Русь. После убийства преступники более полувека делали все, чтобы скрыть суть своего преступления, оклеветать Царскую Семью.
Но время в очередной раз показало все безумие и обреченность той силы, которая водила преступной рукой в ночь с 16 на 17 июля. С каждым годом большевистской деспотии, с каждым годом лжи и клеветы росло число жалеющих, любящих, а затем и почитающих убиенную Царскую Семью. И наоборот, чем больше славила власть преступные имена цареубийц, тем больше они предавались историей забвению. Медленно, но верно исчезают их кровавые имена с карты России, с улиц ее городов и весей. Нет, не памятник изуверам являет собой Ганина Яма, но памятник Святым Царственным Мученикам, памятник всем Верным, положившим свои души за Христа Спасителя.
Пусть же имена Святой Царской Семьи сияют нашей многострадальной России путеводными звездами Добра и Любви во тьме нынешнего апостасийного века!
Пусть белый православный крест над мрачной Ганиной Ямой наполняет душу и сердце одним всепобеждающим чувством:
Сим Победиши!».