2 августа — день памяти священномученика Константина Словцова, прославленного в Соборе Новомучеников и Исповедников Церкви Русской
Священномученик Константин Словцов окончил Тобольскую Духовную семинарию. 22 октября 1912 года Преосвященнейшим Митрофаном (Афонским), епископом Екатеринбургским и Ирбитским, Константин Виссарионович был рукоположен в сан диакона, а через два дня в Христорождественской церкви Кыштымского завода Екатеринбурского уезда удостоился возведения в сан священника. Первым местом служения батюшки стала Вознесенская церковь Полевского завода того же уезда.
Почти через год, в сентябре 1913 года, отца Константина перевели в село Егоршинское Ирбитского уезда, где действовала церковь во имя Пророка Божия Илии.
Служение в Егоршинском приходе, особенно в годы революции и гражданской войны, требовало от священника настоящего мужества и самоотвержения.
С 1864 года, когда в Егоршинском была построена церковь, оно стало селом. В том же году открылась церковно-приходская школа. Вскоре в Егоршинском было обнаружено месторождения каменного угля.
Открытие и начало промышленно разработки месторождения каменного угля коренным образом изменили жизнь села Егоршинского и окрестных деревень. Население стало расти за счет пришлых людей, которые стеклись на шахты в поисках заработка.
Когда началось проектирование железнодорожной ветки, ведущей к Егоршинскому, было принято создать здесь железнодорожный узел, где могла бы осуществляется бункеровка паровозов местным топливом.
В результате этих перемен село получило статус волостного центра.
В начале 1918 года в Егоршинском состоялся районный съезд, который избрал районный исполнительный комитет из десяти человек. Милиция была упразднена, и вместо неё создан отряд Красной гвардии.
Летом 1918 года на станции Егоршино находился штаб 1-й бригады 1-й Уральской дивизии красных. В районе начался красный террор – красногвардейцы устраивали расправы над мирными жителями, которых расстреливали недалеко от станции.
Как сообщалось в газете «Отечественные ведомости», «…в самом селении Егоршино… духовенству вообще пришлось почти везде быть главным после буржуазии объектом озлобления. Один священник рассказывает, как ему несколько дней пришлось голодному скитаться в лесу, спасаясь на деревьях не только от красноармейцев, но и рыскающих волков. Убийство священников нередко сопровождалось кощунством». В Ирбитском уезде священники начали покидать приходы. Отец Константин Словцов тоже мог уехать из села, которое стало местом скопления враждебных Церкви группировок, но он этого не сделал, не оставил без духовного окормления своих прихожан, а продолжал служить, все упование возложив на Бога. Между тем, тревожные вести о расправах над духовенством продолжали распространяться по уезду. В начале июля карательный отряд со станции Егоршино прибыл в село Сарафанное Ирбитского уезда, чтобы арестовать и расстрелять священника отца Флорентия Троицкого. Его обвинили в агитации против советской власти, в знакомстве с кулаками, которых он якобы настраивал против деревенской бедноты. К счастью, отца Флорентия не оказалась дома, и расправа не совершилась. Двое суток батюшка скрывался в лесу.
Незадолго до прихода белых в селе Егоршинском вспыхнуло восстание против большевиков. Взбунтовались мобилизованные в Красную армию железнодорожные рабочие и служащие, которых собирались вывезти в Екатеринбург. При этом им не выплатили жалование за месяц, не выдали обещанную муку, продовольственный паёк, тем самым обрекая их семьи на голод. Революционный комитет запросил помощи для подавления восстания у отряда Павловского, который в это время усмирял сопротивление большевикам в другом районе. Павловский срочно вернулся в Егоршинское и потребовал выдать ему «организаторов восстания», причем сам определил, кого ими считать. В своих воспоминаниях он писал, что руководителями восстания были несколько человек, в том числе отец Константин Словцов. Все эти люди были арестованы и вскоре расстреляны. Особенно зверски красные расправились с отцом Константином: перед смертью его мучили, кололи штыками, отрубили нос вместе с верхней губой, затем расстреляли. Это произошло 20 июля/2 августа 1918 года. С убитого священника сняли епитрахиль, надели её и дароносицу на корову, которую стали водить в таком виде по селу. Позднее дарохранительница была найдена у одного из красноармейцев, наполненная табаком. Квартиру отца Константина красные разграбили.
Своей мученической кончиной отец Константин показал преданность Православной вере и Церкви, мужество и величие духа простого сельского пастыря.
Решением Священного Синода от 17 июля 2002 года отец Константин прославлен в Соборе новомучеников и исповедников Российских.