3 июля — день памяти мучеников Инны, Пинны и Риммы

Инна, Пинна, Римма были крещены апостолом Андреем, рукоположены в священники и направлены для укрепления веры и утверждения благочестия среди греков и инородцев, проживающих в Босфорском царстве. По пути в Таврию они везде проповедовали христианскую веру и крестили народ.

По приказу Херсонесского князя-язычника за христианскую проповедь они были схвачены и преданы страшной казни:  свидетельство о мученической кончине Инны, Пинны и Риммы сохранилось в Асta Sanctorum («Деяния святых» — многотомное издание житий святых, составленное по всем известным источникам и снабженное необходимыми исследовательскими комментариями). Согласно этому источнику, правитель, велевший схватить миссионеров, приказал, «чтобы исповедники Христовы погибли от холода. Мученики были привязаны к прямым и твердым бревнам, установленным посреди потока, и, хотя стояло ветреное и холодное время года и твердую гладь воды сковал мороз, они оставались неподвижны, пока не достигли предела земной жизни, предав свои блаженные души в руци Божии».

Христиане тайно погребли их тела. Впоследствии местный епископ положил их в раке соборного храма. А спустя семь лет мученики, по преданию, явились ему и велели перенести их мощи в «сухую пристань». Историк Церкви профессор Евгений Голубинский предположил, что мощи Инны, Пинны и Риммы были перенесены в порт Алиск или Аликс, который находился на месте современной Алушты.

В архиве Симферополя сохранился документ под названием «Всем священникам Симферопольской и Крымской епархии»: «Прошу вас, отцы всечестные, поминать на отпустах литургии, вечерни и утрени святых мучеников Инну, Пинну, Римму, ибо их надо считать крымскими святыми. Это — очень древние мученики». Этот документ подписан 30 октября 1950 года святителем Лукой (Войно-Ясенецким), архиепископом Симферопольским и Крымским.

Но почему именно святителю Луке  было так важно заставить возродить память об этих святых?

Архиепископ Лука прибыл на Крымскую кафедру 26 мая 1946 года. И что он увидел? Послевоенную разруху, закрытые храмы…

Много сил приложил владыка, чтобы навести порядок в епархии: не давал закрывать старые храмы, открывал новые, от священников требовал строгого соблюдения церковных правил, постоянно боролся с сектантами.

И возродить память о святых мучениках Инне, Пинне и Римме было для него священным долгом. Ведь этот первый плод веры, мученический подвиг наших далеких предков, который они принесли как дар своей любви к Спасителю, был началом собирания драгоценной духовной сокровищницы — великого сонма всех святых, в земле Российской просиявших.