В Великий Четверг митрополит Евгений совершил Божественную литургию в Свято-Троицком кафедральном соборе

2 мая,  в Великий четверг, в воспоминание Тайной Вечери, митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений совершил Божественную литургию в Свято-Троицком кафедральном соборе города Екатеринбурга.

Его Высокопреосвященству сослужили: настоятель Свято-Троицкого кафедрального собора митрофорный протоиерей Николай Малета, духовенство храма —  протоиерей Сергий Алексеев, протоиерей Сергий Савин, иерей Константин Корепанов, иерей Николай Дмитрук, протодиакон Игорь Романенко, протодиакон Андрей Мезюха, диакон Никита Филиппов и клирики Екатеринбургской епархии.

Песнопения богослужения исполнил архиерейский хор Свято-Троицкого собора под управлением регента Юлии Пономаревой.

В ночь на Великий четверток Спаситель совершил с учениками последнюю трапезу, на которой установил таинство Евхаристии. И вся служба этого дня наполнена трогательными и возвышенными текстами, прославляющими это таинство, дающее нам Жизнь вечную.

На литургии звучал тропарь Великого четверга: «Егда славнии ученицы на умовении Вечери просвещахуся, тогда Иуда злочестивый сребролюбием недуговав омрачашеся».

Вместо Херувимской песни на литургии пелась молитва перед причащением «Вечери Твоея Тайныя днесь, Сыне Божий, причастника мя приими: не бо врагом Твоим тайну повем, ни лобзания Ти дам яко Иуда, но яко разбойник исповедаю Тя: помяни мя, Господи, во Царствии Твоем»

Проповедь по запричастном стихе произнес протоиерей Сергий Алексеев:

В Чистый Четверг все православные христиане стараются причаститься Святых Христовых Тайн.

Вся служба дня воспоминания Тайной Вечери наполнена трогательными и возвышенными текстами, прославляющими это Таинство, дающее нам Жизнь Вечную.

В этот день каждый участник богослужения словно переносится в Сионскую горницу в Иерусалиме…

Одним из кульминационных моментов богослужения Великого четверга является чин омовения ног. Его в кафедральном соборе Екатеринбурга сегодня совершил Митрополит Евгений.

Евангельским основанием чина умовения ног служит рассказ апостола Иоанна Богослова о том, как Господь Иисус Христос «встал с вечери, снял с Себя верхнюю одежду и, взяв полотенце, препоясался. Потом влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан». Таким образом, Христос преподал ученикам урок смирения и засвидетельствовал о предстоящем предательстве (Ин 13. 2-20).

В завершении богослужения митрополит Евгений обратился к собравшимся с архипастырским благословением:

«Нас Господь собирает накануне Своих страданий и разделяет с нами Свою трапезу — Божественную литургию; дает нам Свое Тело и Кровь, дает нам возможность сегодня быть на Тайной вечере, где Он Сам омывает ноги Своих учеников; дает нам возможность видеть это, пережить — не прочитать, а пережить это — для того, чтобы как-то уразуметь, кто Он, что Он сделал для нас.

Он омывает нам ноги, Он омывает наши сердца и грехи, зная, какие раны нанёс нашим сердцам, нашей душе дьявол.

Он смиряется, становится человеком. Он живет смиренно человеческую жизнь для того, чтобы вот это сделать. Для того, чтобы забрать на себя нашу боль»